Пространственные иконы. Текстуальное и перформативное
Выходные данные:М.: Индрик, 2009. – 184 с. Редакторы, составители:Редактор-составитель А.М. Лидов. ISBN:978-5-91674-054-7 Тираж:500 экз. Количество страниц:184 Переплет:мягкий Формат:60х90/16 (145х215 мм) СОДЕРЖАНИЕ А.М. Лидов. Пространственные иконы как перформативный феномен 10 Alexey Lidov. Spatial Icons as a Performative Phenomenon 16 Gerhard Wolf. Iconotopia. Reconsidering the Performative Rituals of Holy Images in Medieval Rome Герхард Вольф. Иконотопия. […]
Выходные данные:М.: Индрик, 2009. – 184 с.
Редакторы, составители:Редактор-составитель А.М. Лидов.
ISBN:978-5-91674-054-7
Тираж:500 экз.
Количество страниц:184
Переплет:мягкий
Формат:60х90/16 (145х215 мм)
А.М. Лидов. Пространственные иконы как перформативный феномен 10
Alexey Lidov. Spatial Icons as a Performative Phenomenon 16
Gerhard Wolf. Iconotopia. Reconsidering the Performative Rituals
of Holy Images in Medieval Rome
Герхард Вольф. Иконотопия. Новый взгляд на перформативные ритуалы
со священными образами в средневековом Риме 21
Michele Bacci. Performed Topographies and Topomimetic Piety
Микеле Баччи. Воспроизведение священной топографии
и топомиметическое благочестие 24
AnnaLazarova, ElkaBakalova. Messages to the Saint.
Communicative Aspects of Sacred Space
АннаЛазарова, ЭлкаБакалова. Послание к святому.
Коммуникативные аспекты сакрального пространства 27
Danica Popovi. Iconic and Performative in Sacred Landscape.
The Cave Monastery of the Archangel Michael at Ras and its Imagery
Даница Попович. Иконическое и перформативное в сакральном пространстве.
Пещерный монастырь Св. Михаила Архангела в Расе 30
Andreas Rhoby. Interactive Inscriptions: Byzantine Works of Art
and Their Beholders
Андреас Роби. Интерактивные надписи: произведения искусства
и их зрители в Византии 35
Bissera Pencheva. The Descent of Grace: Art, Nature,
and Religion in Hagia Sophia
Бисера Пенчева. Схождение благодати: искусство, природа
и религия в Святой Софии 38
А.Ю. Годованец. Иерархия света в пространственной
иконе Софии Константинопольской
Alexander Godovanets. The Hierarchy of Light
in the Architectural Space of Hagia Sophia 40
Nicoletta Isar. The Imperial Choros – A Comnenian Hierotopy
Николетта Исар. Иператорский Хорос – Комниновская иеротопия 48
Natalia Teteriatnikova. Animated Icons in Interactive Display:
Mosaic Deesis in Hagia Sophia, Constantinople
Наталья Тетерятникова. Ожившие иконы в интерактивном действе:
мозаичный Деисус в Софии Константинопольской 51
Jelena Bogdanovi. The Performativity of Shrines
in a Byzantine Church: The Shrines of St. Demetros
Елена Богданович. Первормативные пространства святилищ
в византийской церкви: реликварии св. Дмитрия 54
М.А. Лидова. Полиптих как пространственный образ храма.
Иконы Иоанна Тохаби из собрания Синайского монастыря.
Maria Lidova. Poliptych as a Spatial Image of the Church.
The Icons by Ioannes Tohabi from the Collection
of St. Catherine's Monastery at Sinai 59
А.В. Рындина. Образ священного пространства
в глиптике византийского круга. Две стеатитовые ставротеки XI и XII веков
Anna Ryndina. The Image of the Sacred Space in Byzantine Glyptics:
two staurothekas of the 11th and 12th century 64
А.Ю. Казарян. Перформативное пространство восточнохристианского монастыря:
общие принципы и региональные особенности
Armen Kazarian. Performative Space of Eastern Christian Monasteries:
General Principles and Regional Peculiarities 70
Jelena Trkulja. The Fa?ade Decoration of Byzantine Churches:
Symbolic, Spatial and Performative Aspects
Елена Тркуля. Фасадная декорация византийского храма:
символический, пространственный и перформативный аспекты 74
Radu G. Pun.«Living icons»: Relics, Processions,
and the Iconic Hypostasis of Power (Moldavia and Wallachia)
Раду Г. Паун.«Живые иконы»: реликвии, процессии
и иконическое воплощение власти (Молдавия и Валахия) 78
Shigebumi Tsuji. Creating the Iconic Space.
The Transformation of Narrative Landscape
СигэбумиЦудзи. Создавая иконическое пространство.
Трансформация повествующего пейзажа 82
MichitakaSuzuki. Hibutsu (Hidden Buddha).
Living Images in Japan and the Orthodox Icons
Мичитака Судзуки. Хибуцу (Спрятанный Будда).
Ожившие образы Японии и православные иконы 90
Akira Akiyama. Interrelationship of Relics and Images
in Buddhist and Christian Traditions: Comparative and Performative Aspects
Акира Акияма. Взаимоотношения реликвий и изображений
в буддийской и христианской традициях: сравнительный и перформативный аспекты 93
В.В. Малявин. Иеротопия в даосизме и иконический образ
Vladimir Maliavin. Hierotopy in Taoism and the Iconic Image 99
К.М. Муратова. Лабиринт как перформативная икона
в христианской культуре Востока и Запада
Xenia Muratova. The Labyrinth as a Performative Icon
in Christian Culture, East and West 103
Т.М. Яворская. Горы крестов – феномен народной иеротопии
Tatyana Yavorskaya. The Mountains of Crosses –
a Phenomenon of Popular Hierotopy 104
Thomas Leisten. The Performance of Coomemoration in Islamic Tradition:
A Case of the Mosque al-Aqmar in Cairo
Томас Лейстен. Перформанс поминовения в исламской традиции:
мечеть аль-Акмар в Каире 109
А.Е. Мусин. Лития и формирование сакрального пространства Великого Новгорода
Alexander Musin. The Litania and the Making of Sacred Space in Medieval Novgorod 112
Вл.В. Седов. Древнерусские пространственные структуры:
иконическое и перформативное
Vladimir Sedov. Spatial Structures in Medieval Russia:
Iconic and Performative 118
В.Д. Сарабьянов. Реликвии и образы святых
в сакральном пространстве Софии Киевской
Vladimir Sasrabianov. Relics and the Images of Saints
in the Sacred Space of Saint Sophia in Kiev 122
Вс.М. Рожнятовский. Перформативная иконография.
Световые эффекты в пространстве древнерусского храма
Vsevolod Rozhniatovsky. The Performative Iconography.
The Effects of Light in the Space of Medieval Russian Churches 126
А.Г. Мельник. Драматургия огня в пространстве русских храмов XVI–XVII вв.
Alexander Melnik. The Dramaturgy of Fire in Russian Churches
of the 16th and 17th Centuries 134
Л.М. Евсеева, Л.В. Кондрашкова. О создании иконического пространства.
Текст, пение, изображение в праздничном богослужении XVI в.
LiliaEvseeva, LadaKondrashkova. Creating the Iconic Space:
Text, Singing and Image in the Sixteenth-century Festive Liturgies 139
Н.В. Квилиdидзе. «Шествие»: иконография
и литургическое действо в эпоху Ивана Грозного
NinaKvilividze. «Procession». Iconography
and Liturgical Performance in the Time of Ivan the Terrible 144
О.М. Чумичева. Иконические перформансы Ивана Грозного.
О трансформации идеи царской власти
OlgaChumicheva. Iconic Performance of Ivan the Terrible.
A Transformation of the Concept of the Royal Power 149
Т.Е. Самойлова. Иконография древнерусского храма.
Пространственно-временное искусство создания
сакрального пространства библейской истории
Tatiana Samoilova. Creating the Sacred Space of the Biblical History.
The Programms of Medieval Russian Churches 155
Е.М. Саенкова. Пространственная икона «Торжество Православия»
в Московском Кремле эпохи патриарха Никона
Elena Saenkova. The Spatial Icon of the Triumph of Ortodoxy
in the Moscow Kremlin 158
Г.М. Зеленская. Значение надписей в создании сакрального пространства
Нового Иерусалима под Москвой
Galina Zelenskaya. Monumental Inscriptions in the Creation of Sacred Space
of the New Jerusalem near Moscow 162
С.М. Яворская. Шумаевский крест как пространственный образ
Нового Иерусалима: текстуальное и перформативное
Svetlana Yavorskaya. Shumaev's Cross as a Spatial Image
of New Ierusalem: Textuality and Performativity 170
О.Ю. Тарасов. Пространственная икона в культуре русского старообрядчества
Oleg Tarasov. The Spatial Icon in the Culture of the Russian Old Believers 177
Л.А. Беляев. О создании сакрального пространства:
опыт работ в Московском Зачатьевском монастыре
Leonid Beliaev. Creating a Sacred Space:
A Case of the Zachatievskij Monastery in Moscow 179