Классическое в неклассическую эпоху. Эстетические аспекты модификации языка изобразительного искусства
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I
Идеал и иерархия, 7
в которой речь идет о проблеме единичности
и множественности культурного образца, а также о феномене классики
в изобразительном искусстве и истории эстетической мысли.
Глава II
Об исторической иконографии
и интенциональности художника, 37
в которой автор смотрит на пластичность исторического канона
в изобразительном искусстве через «стекло» творческих устремлений
мастеров разных эпох, но прежде — позднего Средневековья.
Глава III
Произведение искусства как поле репрезентации
исторической ментальности, 83
в которой говорится о регулятивной роли классики
в миграции символических форм, а также прослеживается взаимозависимость
индивидуальных творческих интенций и духа, который делает эпоху художественной,
если выражен средствами искусства.
Глава IV
К пониманию целостности, 117
в которой автор, любуясь коровой на альпийском лугу,
сопоставляет классическую и «неклассическую» трактовки целостности
в произведении искусства, а кроме того пробует высказаться
по поводу научного метода.
Глава V
Границы традиции, 155
в которой с помощью банки консервированного супа и путешествий
во времени ведутся поиски нового классического образца
в изобразительном искусстве.
Глава VI
Критика суждения аппетита, 229
глава вместо заключения, в которой, пытаясь подвести некоторые итоги сказанному
в предыдущих главах, автор размышляет об обретении человеком
идентичности через искусство.
Тираж:200 экз.
Формат:70х100/16 (170х240 мм)