Сергей Аванесов ГОРОД КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ

Сергей Аванесов
ISBN978-5-91674-747-8
УДК711.4.1
Масса 0.5 кг.
Страниц256 шт.
Электронная книга
В наличии
600 
Бумажная книга
В наличии
1 200 
В книге анализируются культурные параметры города как особой формы чело-

веческого существования. Рассмотрены визуально-семиотические измерения

городской среды, текстуальные и мнемонические характеристики городских

пространств, смысловая структура городской территории как динамичного

хронотопа. Выявлены функции городского культурного кода как условия ак-

туализации базовых смыслов и ценностей, лежащих в основе исторической

преемственности (идентичности) городской среды. Показана взаимная об-

условленность градообразующей идеологии и городских социокультурных

практик, коррелирующих с конфигурацией городского пространства. Обо-

снована ценность городского вида как важнейшего компонента культурного

наследия и ключевого фактора локальной идентичности. Сформулирована

необходимость и показана возможность понимания города как культурного

проекта, отражающего и транслирующего базовые характеристики человека.

Для специалистов в области урбанистики, антропологии города, визуаль-

ной семиотики, культурологии, теории архитектуры и градостроительства.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

В поисках города [8]

Часть 1. Визуальная семиотика города [14]

1.1. Город как культурный миф [15]

1.2. Визуальная семиотика города: перспектива исследования

городских текстов [22]

1.3. Религиозная архитектура: визуально-семиотические аспекты [32]

1.4. Иерусалимская топика: Западная Сибирь / Нижняя Силезия [40]

1.5. Томск: визуальное конструирование локальных

городских пространств [55]

1.6. Томск как видимое [61]

Часть 2. Антропология города [64]

2.1. Городское пространство как антропологический феномен [65]

2.2. Антропология города в трудах М. С. Уварова [84]

2.3. Визуальные знаки Армении в Сибири: городская автобиография [94]

2.4. Городское кино как антропологический приём [101]

2.5. Сайдинг: архитектура и материя города [131]

2.6. Университет и формирование урбанистической реальности [141]

2.7. Учебно-рекреационное пространство: «Зелёная лампа» в Томске [149]

Часть 3. Город: структура, код, идентичность [160]

3.1. Визуальная структура городской среды

и концепт культурного кода [161]

3.2. Визуальные паттерны городской среды

и культурная идентичность [171]

3.3. Городской вид как культурная ценность [189]

3.4. Площадь в структуре городской среды [200]

3.5. Городские «вестибюли» в сценариях городских практик [219]

3.6. Культурно-коммуникативные контексты

городских бизнес-практик [233]

Заключение

Город как открытие [240]

Библиография [245]